понедельник, 18 апреля 2011 г.

Сколько стоит 1 час нашего времени?

Как правильно оценить наше творение - это одна из самых животрепещущих тем. Я предлагаю обсудить ее всем вместе и поделиться своими секретами.

Давайте начнем с нас - со стоимости нашего времени.

Вот здесь есть материал, в котором, как я понимаю, с точки зрения правильного финансового учета представлена схема расчета 1 часа нашего с Вами рабочего времени, которое тоже надо учитывать, наряду с такими показателями, как материал, аренда помещения и т.п.

Согласно этому материалу:
* Высчитайте годовые затраты на ваш бизнес (A). Это сумма следующих затрат:

- аренда офиса,
- затраты на командировки/поездки,
- расходы на мебель, компьютеры, оборудование, 
- расходы на программное обеспечение, консультации IT-специалистов,
- расходы на связь (телефон, мобильный, интернет, почта и т.д.)
- страховка, юридические, бухгалтерские, налоговые услуги, 
- канцелярские принадлежности,
- реклама/продвижение,
- прочее (курьерские услуги, членские взносы в профессиональные ассоциации и т.д.)

* Рассчитайте ваши личные расходы на год (B):

- ипотека/расходы на квартиру, 
- ежедневные траты (еда, развлечения и т.д.), 
- отчисления в пенсионный фонд, 
- нерегулярные расходы (техобслуживание автомобиля, отпуск и т.д.)
- прочее (что не вошло в другие статьи)

* Рассчитайте, сколько у вас в году оплачиваемых часов (C):

- (а) сколько дней в неделю вы работаете (если работаете по полдня, ставьте 0,5),
- (б) сколько дней отпуска,
- (в) сколько больничных дней вам необходимо в год,
- (г) сколько в году религиозных/праздничных дней.

Высчитайте, сколько дней в году вы работаете по формуле х=52*а-(б+в+г), где 52 – число недель в году. 

- (д) сколько часов в день вы работаете, 
- (е) какой процент из этих часов оплачивается (вычитается транспорт, сидение в офисе, время на закупку материалов, обучение и т.д.).

Высчитайте, сколько оплачиваемых часов у вас в году по формуле С=х*д*е/100



Я честно потратила время и попыталась посчитать - сколько же должен стоить 1 час моей работы? У меня с математикой некоторые сложности, поэтому я не сумела).

И решила идти более простым путем. Оцените, пожалуйста, мой способ подсчета стоимости 1 часа работы.
Предположим, моя заработная плата на основной работе, которую я собираюсь бросать, в месяц составляет 50 000 рублей. Этой суммы нам хватает только на:
* оплата услуг няни - сами понимаете - 2 детей и один все время дома
* оплата съемной квартиры
* оплата комуслуг.
Так как я хочу остаться сидеть дома, то расходы на няню мы убираем. Остается 30 000 рублей. Остальные могут только расти, но не уменьшаться).
Если рассчитывать рабочий день как на обычной работе, т.е. 21 рабочий день по 8 часов в день, то получается, что минимальная стоимость моего часа работы составляет 171 рубль. На одну игрушку/сумку у меня уходит минимум 4 часа (это если сидеть и не отрываясь шить-шить-шить, а такое редко получается). Т.е. уже в стоимость игрушки входит 684 рубля. И это без материалов, комиссионного % за продажу и т.п. Получается ДОРОГО!
На Осинке я прочитала массу тем, где искала расчет 1 часа работы. Судя по увиденному мной, я поняла, что средняя стоимость часа составляет 250 рублей!!! Сколько же тогда будет стоить изделие?

А как Вы рассчитываете стоимость своего произведения?
Учитываете ли ваше рабочее время или только стоимость материалов?
И как сократить расходы? (вечная проблема каждого производителя))))

Коллеги, если среди нас есть экономисты - помогите, пожалуйста, профессиональными советами.

14 комментариев:

desdemona комментирует...

Я считала час вязания за 200 рублей, и это все равно слишком дорого для полноценного изделия. Потому что 8 часов вязать беспрерывно - это утопия :\
Сократить расходы можно только за счет материалов на изделие, я думаю. Ну и за счет качества сборки тоже. Искать облегченный вариант моделей, минимум сборки.

Oxana Bolgova (B.Oxy) комментирует...

Саш, а если у тебя будут плохие материалы, то кому вообще это будет нужно?

Unknown комментирует...

Вязать не выгодно. Сумку по времени легче сшить чем связать. Зато вязать можно перед телеком - отдыхаю и вяжу))) Шить или вязать на машинке - быстрее, но меньше похоже на отдых.

desdemona комментирует...

Ну вот, как говорится, оптом дешевле, нужно закупаться в коллективных закупках, или покупать пряжу на бобинах, например. Если уж настраиваться на поток. Если же вязать по индивидуальному заказу, то можно уговорить клиента и потратиться на расходные материалы... представить ему все возможности участия в модели и т.д., как здесь уже было описано. Но дело в том, что для меня это всего лишь теория пока...
С Викой согласна, вязать совсем не выгодно. А на машинке фильм не посмотришь, это точно.

Dshrhsv комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Dshrhsv комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Dshrhsv комментирует...

Я профессиональный сметчик (если кто не знает, это тот кто высчитывает стоимость строительства) и расчет стоимости труда несколько лет был моим прямым занятием )
Самое главное, что хочу сказать, не совсем понятно, почему рассчитывается стоимость часа работы? Есть такое понятие как человекочас, вот его надо рассчитывать, а ставка за 1 час работы должна быть одной за определенной действие.. на самом деле это не очень сложно, но долго объяснять (в комментарии). И совсем непонятно, почему цена складывается из посторонних факторов (например, какая покупателю разница сколько мы зарабатывали на прошлой работе).. ну вот как-то так. Это конечно мое личное профессиональное ИМХО )

П.С. Я тут подумала - при любом расчете вязание будет заведомо невыгодным занятием, либо таким дорогим, что никто ничего не купит (( Это такой к сожалению отдельный вид рукоделия, куда нормальные схемы наверно не применишь..

Время Перемен комментирует...

Я ЗА "Вариант второй"! т к интересно, не все же вяжут))

Dshrhsv комментирует...

Я у себя в блоге написала, http://wire-studio.blogspot.com/2011/04/blog-post_18.html
А то в комментарий не поместится ))

Настя Солнечная (ТМ СКРАПБУРГ) комментирует...

Кстати, любопытные материалы есть тут

Terrgor комментирует...

можно прилично снизить расходы на бухгалтерские услуги и самостоятельно вести учет своей фирмы на онлайн сервисе «Моё дело», который адаптирован для простых предпринимателей и позволяет самостоятельно заниматься составлением бухгалтерской и налоговой отчетности (по упрощенной системе налогообложения и ЕНВД)

Настя Солнечная (ТМ СКРАПБУРГ) комментирует...

Плиз, ссылочку в студию;-)))

Terrgor комментирует...

http://www.moedelo.org/ - вот, пожалуйста, прямо на сервис Моё дело ;)

Настя Солнечная (ТМ СКРАПБУРГ) комментирует...

СПАСИБО!)